Один из самых волнительных периодов для молодых родителей ‐ когда их малыш подрос и настал момент его поступления в детский сад. Крохе придется учиться находить язык со сверстниками и обходиться без маминой помощи, становиться более самостоятельным. На вопрос, когда же лучше пойти в сад, нет универсального ответа. Все дети индивидуальны, у каждого своё «лучшее» время для начала посещения сада. Но на первом этапе подготовки к саду можно определить, готов ли ребенок приспособиться к новым условиям жизни.
Ранние дети: сад с 1,5 лет
Дошкольные учреждения принимают воспитанников в ясельные группы по достижению возраста 1,5 лет. Ребенка могут принять в ясли и в годик, по договоренности с заведующей.
Полуторагодовалый малыш в яслях быстро научится навыкам самообслуживания в детском коллективе. Дети, которые ходят в ясли, легко осваивают речь. Мамы, переживающие, что ребенок в памперсах и не может без бутылки/соски, через 1‐2 месяца не узнают своего кроху. В 1,5 года ребенок быстро привыкает к дисциплине.
Но при посещении яслей не исключены и трудности. Длительная разлука с мамой может стать началом психологических проблем. Частые болезни и упадок сил зачастую возникают не от самой адаптации, а от тоски ребенка по маме.
Посещение сада с 2-2,5 лет
В этом возрасте у ребенка уже появляется потребность в общении с детьми. Двухлетнему малышу уже психологически проще «попрощаться» с мамой. Ребенку в 2 года легче принять режим дня, а постоянный контакт со сверстниками будет только в радость.
В 2,5 года у ребенка может возникнуть проблема при необходимости слушаться воспитателя, т.е. человека, прежде незнакомого. Предстоящий кризис 3 лет начинает набирать оборот, малыш может противиться установленным правилам, «бунтовать», чтобы родители оставались с ним.
В каком возрасте лучше отдавать?
Отвечая на вопрос, с точки зрения психологии наиболее подходящее время ‐ после 3 лет. Трехлетний ребенок менее трагично воспримет уход родителя на работу и пребывание в
саду; умение говорить поможет малышу более свободно чувствовать себя в коллективе, он расположен к общению с детьми и воспитателем.
Но сколько бы ни было ребенку лет на момент знакомства с дошкольным учреждением, это определенный стресс. Малышу необходимо помочь адаптироваться в новом для него статусе.
- Развивайте у малыша навыки самостоятельности. Главная рекомендация ‐ не спешить и поощрять ребенка за каждое достижение. Необходимые умения: держать ложку, проситься «на горшок», уметь снять/надеть обувь.
- Осень ‐ лучшее время для поступления в сад. Адаптация проходит одновременно у всей группы, дети быстро привыкают друг к другу. Если вы не успели попасть в сад осенью, то оптимальный период начала посещения ‐ весна. Стоит переждать зимний период, чтобы избежать волны ОРВИ.
- Попробуйте организовать дома режим, подобный тому, что ожидает ребенка в саду, за пару месяцев до первого посещения. Привыкание и адаптация пройдут в разы легче.
Старшая дочка в том году осенью пошла в садик на тот момент ей было три.Нам посоветовали в поликлинике пропить курсом витамины Беби Формула.Ребенок принимала мишек с удовольствием и если я вдруг забывала ей дать то она сама мне напоминала.Они помогают детскому организму быстрее адаптироваться ,улучшают внимание ,память,общеукрепляющие.Вообщем все что нужно детскому растущему организму.Привыкани прошло спокойно ,да и болели мы по с равнению с другими не часто .Этой осенью опять начала их давать.
Едж
Нц
Считаю что каждая мама сама должна видеть, готов её ребёнок идти в садик или нет, и уже от этого нужно исходить. Ну и конечно при адаптации не забывайте давать витамины, иначе из больничных будете не вылазить. Мы остановили свой выбор на Витамишках Иммуно…самые качественные. А сейчас ещё и с витамином D в составе.